ТЕЛЕФОН «ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ»  8 (86393) 5-31-10 ПО ВОПРОСАМ РЕАЛИЗАЦИИ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ  С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ И ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Директор: Иванова Татьяна Владимировна

Телефон директора: 
+7 (863) 935-31-10

Бухгалтерия: 53-1-10

E-mail: bogshool@mail.ru

Адрес: 347271
Ростовская область,
Константиновский район,
ст. Богоявленская, Центральная, 4.

pravo.gov.ru

 

1

Реализация казачьего компонента

О присвоении образовательной организации статуса «казачье».

1

О реализации в образовательной организации казачьего компонента в учебно-воспитательном процессе, о сотрудничестве с юртовыми (городскими, станичными, хуторскими) казачьими обществами.

В 2012 году МБОУ «Богоявленская СОШ» приказом директора Департамента по делам казачества и кадетских учебных заведений Ростовской области от 30.05.2016 г. № 81 включен в список образовательных организаций по реализации регионального образовательного казачьего компонента.

Актуальность введения данного направления определяется двумя факторами:

  • во-первых, она связана с общим интересом современного общества к истокам отечественной культуры, к духовным ценностям нашего прошлого;
  • во-вторых, социокультурными изменениями менталитета россиян, что отразилось в инновационной основе организации деятельности дошкольного образования, открыло перспективы для подлинной организации патриотического воспитания подрастающих поколений на культуре и традициях российского народа, в том числе и казачества.

Одним из эффективных средств реализации данного направления является создание предметно-развивающей среды. Оформлен информационно — тематический стенд, содержащие информацию об истории Донского казачества.

ОУ по данному направлению. Промежуточным итогом такого сотрудничества стало выступление с музыкально — театрализованной композицией «Ребята —казачата». В содержание данного мероприятия были включены казачьи традиции, состязания, игры, подобран музыкальный материал.

Для учащихся в игровой форме знакомятся с обычаями и традициями казачьих семей, разучивают игры и познают значение разных специфических слов, названий и их принадлежности.

Казак обязан соблюдать правила, обычаи и традиции своего народа. Он должен примерно служить, трудиться и жить, постоянно помня значение всех казачьих атрибутов, символов, знаков, и строить так свое отношение к ним, чтобы они всегда играли отведенную им роль.

В процессе реализации данной работы у воспитанников происходит накопление знаний и впечатлений о родном крае, о людях, прославивших его, формируются этические, познавательные и эстетические представления, расширяется круг интересов, потребностей и мотиваций детей. Знания и навыки, приобретаемые в процессе освоения регионального компонента, помогают им освоить нормы и правила жизнедеятельности многих поколений.

Конечным результатом реализации проекта должны стать положительная динамика роста патриотизма в детской среде, обеспечение благоприятных условий для духовного и культурного подъёма у детей и их родителей.

 

О реализации в образовательной организации казачьего ученического (школьного) самоуправления, созданного по аналогии традиционного казачьего самоуправления и направленного на формирование казачьей этнокультурной среды.

Идёт активная работа по созданию этнографических уголков начальной школы и, где представлены куклы в женском и мужском казачьих костюмах, макеты казачьей хаты и подворья, тематические альбомы, дидактические игры для ознакомления с историей и культурой казачества, бытом, утварью, интерьером казачьей избы.

Важной особенностью этнографических уголков, стало участие в их создании и наполнении детей и родителей.

Поэтому, при передаче родителям способов организации патриотического воспитания в семье мы стараемся создать атмосферу доброжелательности, сотрудничества, чтобы и взрослые, и дети могли чувствовать себя свободно и непринужденно, в соответствии с принципами личностно-ориентированной педагогики. Это является самым эффективным средством взаимодействия с семьями, имеющими разный культурный опыт, педагогические установки, семейные традиции.

Изучение национальных, этнографических традиций и обычаев казачества, изучение истории развития родного края, воспитание уважения к героическому прошлому казаков, приобщение детей к духовному богатству многих поколений способствует развитию творческой активности детей, делает их достойными наследниками тех духовных ценностей, которые завещали нам талантливые предки.

Для успешной реализации образовательного казачьего компонента в ОУ был разработан проект «Ребята — казачата».

Проект направлен на формирование эмоционально окрашенного чувства причастности воспитанников к наследию прошлого, в том числе, благодаря созданию особой среды, позволяющей как бы непосредственно с ним соприкоснуться.

 

О проведении совместно с юртовыми (городскими, станичными, хуторскими) казачьими обществами мероприятий, направленных на сохранение и развитие казачьих традиций, о работе по военно-патриотическому, духовно-нравственному и физическому воспитанию подрастающего поколения.

Действенным средством воспитания патриотизма, является приобщение детей к культуре и традициям казачества. Казачья педагогика, своими корнями уходит вглубь веков, к уникальной общности народа, возникшего в поздней Руси, со своей сложившейся культурой и общественным укладом жизни.

О необычайной жизненности казачества, свидетельствует его современное возрождение. В основе казачьей системы воспитания лежит сама жизнь казака, его хутора, станицы, войска, само историческое предназначение казачества. А весь уклад жизни казака, основывался на идеалах православия, служения Отечеству, трудолюбия и демократии, как организованной свободе в широком понимании, что не утратило значимость для современной педагогики. В традициях казачьей педагогики заложено воспитание чувства собственного достоинства, сострадания, сочувствия, способности пережить чужую беду как свою, воля к свободе, стремление к бескорыстному служению Отчизне.