Дисциплинированным ребенок, как известно, не рождается. Воспитание в нем послушания требует постоянного повторения и тренировки.
- Дисциплина прививает детям умения владеть собой, чувство независимости и ответственности.
- Дисциплина дает детям возможность исправить ошибки в своем поведении.
- дисциплина учит детей справляться с различными душевными состояниями и переменами настроения.
- Дисциплина развивает в детях самостоятельность мышления и самообладание в трудных ситуациях.
- Дисциплина создает у детей ощущение душевного комфорта и внутренней гармонии.
Дети, которые ведут себя одинаково как в присутствии , так и в отсутствии взрослых, — самостоятельны, хорошо владеют собой с развитым чувством ответственности.
Педагог-психолог:
- Прислушайтесь к своему ребенку и старайтесь понять его точку зрения. Только благодаря вниманию, он ощущает себя полноправным и достойным участником события.
- Существуют правила, которые могут устанавливать только родители. Однако дети охотнее подчиняются правилам, в установлении которых он принимал участие.
- Предоставляйте ребенку право выбора. Дайте понять, что он может выбирать из нескольких возможностей.
- Дети имеют право выразить свое мнение и свои чувства относительно тех границ поведения, которые вы ему определяете.
- Необходимо самому верить в справедливость своих требований, объяснить ребенку их причины и убедиться в том, что он их осознал.
- Не требуйте от ребенка слишком многого: начинать надо с небольшого набора правил.
- Давайте детям ясные, точные и краткие указания.
- Неоднократно возвращайтесь к этим правилам и инструкциям — ребенок нуждается в повторении.
- Ребенку трудно быстро перейти от одного вида деятельности к другому. Если вы чего-то требуете от него, предоставьте ему короткий отдых, небольшую передышку, чтобы он мог переключиться.