Тема: «Толерантность. Взаимопонимание. Безопасность.»
Проблема толерантности, национальной терпимости, в настоящее время стоит остро практически во всех регионах нашей многонациональной страны.
А на юге страны – где компактно проживают люди десятков национальностей, этносов, где представлены различные традиции, обычаи, религии, проявление национальной нетерпимости просто опасно для гражданского общества.
Поступая в дошкольные учебные заведения, дети устанавливают добрые взаимоотношения и стойкие дружеские связи вне зависимости от национальной или религиозной принадлежности. Эти добрые отношения обычно переходят в другой возрастной этап – школьный.
Поэтому очень важно выработать стратегию по сохранению достигнутого в работе по воспитанию толерантности и не допустить проявления недоброжелательности или агрессии, причиной которой может стать национальность или религиозная принадлежность.
Нам необходимо в педагогической воспитательной деятельности обращаться к истории межнациональных отношений, основанных на добрососедских отношениях, скреплённых общей болью, общей радостью, общими победами в ВОВ.
Взаимопроникновение в культуры народов России, знакомство на уроках литературы, с произведениями писателей, поэтов, которые являются представителями различных национальностей России, позволило бы создать условия для взаимопонимания и взаимоуважения.
- Необходимо во в неурочной деятельности , в беседах с детьми , последовательно и незамедлительно давать оценку действиям нацистов, раскрывая при этом суть и смысл этих движений и результат их антинародной и антироссийской деятельность.
- Необходимо бороться с ложными стереотипами и представлениями о национальном колорите через предоставление детям достоверной, полной информации о различных народностях и этносах России, их культуры, воспитывая при этом уважение к своей самобытной культуре и языку.