ТЕЛЕФОН «ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ»  8 (86393) 5-31-10 ПО ВОПРОСАМ РЕАЛИЗАЦИИ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ  С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ И ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Директор: Иванова Татьяна Владимировна

Телефон директора: 
+7 (863) 935-31-10

Бухгалтерия: 53-1-10

E-mail: bogshool@mail.ru

Адрес: 347271
Ростовская область,
Константиновский район,
ст. Богоявленская, Центральная, 4.

pravo.gov.ru

 

1

Проект: «Добавь здоровья!»

Ростовская область
Константиновский район
МБОУ « Богоявленская СОШ»
ул. Центральная 4
тел. 53110

Проект: «Добавь здоровья!»

1

Наталья Александровна Чеснокова
учитель начальных классов
I квалификационная категория

2011 – 2012 уч. год

I. ВВЕДЕНИЕ

У древнего бога Эскулапа было две дочери - Панацея и Гигиена. Они обе владели даром целительства. Но лечили по-разному. Панацея считала, что может подарить людям лекарство от всех болезней сразу. Гигиена же говорила, что на все случаи жизни одного-единственного средства быть не может. Человек слаб и уязвим потому, что не знает Законов Жизни. Этим законам надо людей поучить. Разные пути у дочерей Эскулапа. Панацея лечит людей таблетками да микстурами, ищет единственное средство от всех болезней сразу. А Гигиена просвещает людей, объясняет Законы Жизни. Она верит, что, овладев ими, люди станут физически и духовно здоровыми, а сама жизнь —  прекрасной. Педагоги, подобно Гигиене, должны нести знания о Здоровье.

Можно ли обучать детей так, чтобы сохранить или даже укрепить состояния их здоровья? Теоретически – да, практически – не получается. Врачи  - педиатры, наблюдающие состояние здоровья школьников, а так же данные государственной медицинской статистики свидетельствуют о негативных изменениях в организме у учащихся  в процессе их обучения в школах разного типа.

Заболеваемость детей  школьного возраста держится на  высоком уровне и составляет 2400- 2600 заболеваний на 1000 детей, т. к.  каждый школьник на протяжении учебного года условно болеет 2,4 – 2,6 раза. Это свидетельствует о низкой сопротивляемости организма к патогенным микроорганизмам и вирусам, а также к неблагоприятным  воздействиям окружающей среды. У  современных школьников стали чаще выявлять такие нарушения физического развития, как дефицит массы тела и низкий рост. Все это подтверждает, что в образовательном учреждении необходимо осуществлять меры по сохранению и укреплению здоровья обучающихся.

Опыт некоторых школ показывает, что создание благоприятной образовательной среды способствует не только прочным знаниям, но и одновременно  способствует укреплению здоровья школьников.

Многие параметры образовательной среды регламентированы санитарными нормами и правилами, которые являются обязательными  и подлежат выполнению в интересах сохранения здоровья школьников.

Именно поэтому нужен  проект  « Здоровье - норма жизни». Он  направлен на внедрение  здоровьесберегающих технологий и валеологическое образование учащихся.

Чтобы реализовать этот проект нужно задействовать все службы  школы: администрацию, педагогов, психолога, медицинского работника, технический персонал.

II. ЦЕЛИ:

Поиск оптимальных средств сохранения и укрепления  здоровья учащихся школы, создание наиболее благоприятных условий для формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни, как к одному из главных путей в достижении успеха.

III. ЗАДАЧИ:

  • Отработать систему выявления уровня здоровья учащихся школы и  целенаправленного отслеживания его в течение всего времени обучения.
  • Создать условия для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирования здорового образа жизни.
  • Популяризация преимуществ здорового образа жизни,  расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.
  • Организовать систему профилактических работ по предупреждению

детского травматизма на дорогах, предотвращению роста
заболеваемости учащихся школы.

  • Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей.

IV. ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Здоровый физически, психически, нравственно, адекватно оценивающий свое место в жизни выпускник.

V. УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

- учащиеся;
- классные руководители;
- учителя-предметники;
- медицинский работник;
- врачи-специалисты;
- психолог;
- родители.

VI.ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

1. Учебно – воспитательная работа

  • организация режима ступенчатого повышения нагрузки для учащихся;
  • валеологический анализ расписания уроков;
  • организация перемен и длительной динамической паузы с обязательным    пребыванием детей на свежем воздухе;
  • организация перемен и создание  на переменах таких условий, которые способствовали бы оптимальному двигательному режиму учащихся разных возрастов;
  • включение вопросов с определенной валеологической  направленностью в план учебных программ по биологии, ОБЖ, и др.;
  • контроль за выполнение норм самообслуживания;
  • контроль над  правильным использованием ТСО;
  • валеологический анализ урока;
  • повышение валеологической грамотности учителей;
  • структурирование учебных программ на  основе валеалелогических принципов;

2. Диагностическая работа

  • создание «Паспорта здоровья»;
  • осуществление контроля над   соблюдением норм нагрузки учебной нагрузки (дневной, недельной, годовой);
  • проведение валеологической оценки степени трудности новых учебных программ и методов обучения;
  • запуск медико-педагогического мониторинга детей и подростков при зачислении в школу;

3. Профилактическая и коррекционная работа

  • плановый медосмотр;
  • мониторинг естественной и искусственной освещенности учебных кабинетов;
  • формирование, сохранение и корректировка здоровья учащихся и педагогов;
  • мониторинг  санитарного состояния учебного помещения – отопление, вентиляция, освещенность,  водоснабжение, канализация;
  • плановая диспансеризация учащихся;
  • контроль пищевого рациона;
  • контроль  над состоянием  рабочей мебели;
  • ознакомление педагогического  коллектива с конечным результатом медосмотра и диспансеризации;
  • контроль над  недопустимым использованием вредных для здоровья красок и других материалов в процессе ремонта классных комнат и помещения школы;

4. Научно- методическая работа опытно- экспериментальная работа

  • внедрение новых результатов научных достижений в области экологии, медицины, психологии, касающихся охраны и укрепления здоровья  учащихся и учителей, в практику учебно-воспитательного процесса;
  • обеспечение научно- методической литературой, учебными программами и учебниками по валеологии учащихся разных возрастов;
  • контроль за недопустимостью использования в отношении учащихся и учителей непроверенных оздоровительных систем и методов;

5. Информационно просветительная работа

  • использование различных форм массовой пропаганды  здорового образа жизни: организация лекций, проведение дня здоровья;
  • использование наглядной агитации: выпуск стенгазет, оформление уголков здоровья в классных комнатах, воспитание учащихся личным примером учителей (привлекательность внешнего вида, доброжелательность в общении, забота о собственном здоровье, занятия спортом, отказ о т вредных привычек);

VII. ФУНКЦИИ
Для реализации проекта функции возлагаются на различные категории работников школы.

  • медицинская служба школы;
  • директор и его заместители;
  • классный руководитель;

VIII. СОТРУДНИЧЕСТВО ШКОЛЫ С ДРУГИМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ

  • детская поликлиника (проф.осмотры, диспансеризация, медицинская помощь);
  • взрослая  районная поликлиника (проф.осмотры, диспансеризация, медицинская помощь);
  • детская стоматологическая  поликлиника (проф.осмотры и, при необходимости,  лечение);
  • ГИБДД ( лекции, беседы, ролевые игры для учащихся)

IX. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проект рассчитан на 2-5 лет и предполагает постоянную работу по его дополнению и совершенствованию.
Успешность осуществления поставленной цели будет во многом зависеть от включенности педагогического коллектива в процесс реализации данной программы, осознанного понимания каждым учителем значимости стоящих перед ним задач.

Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее больного короля.
Шопенгауэр А.