МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "БОГОЯВЛЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА" ТЕЛЕФОН 8 (863 93) 53 1 10 

Директор: Иванова Татьяна Владимировна

Телефон директора: 
+7 (863) 935-31-10

Бухгалтерия: 53-1-10

E-mail: bogshool@mail.ru

Адрес: 347271
Ростовская область,
Константиновский район,
ст. Богоявленская, Центральная, 4.

Написать обращение

pravo.gov.ru

 

1

Экзамен — проверка знаний +стресс +непредсказуемый результат. Психологическая поддержка — важнейший фактор, определяющий успешность ребенка в ЕГЭ.

Поддержка — это высказанный знак внимания человеку, оказавшемуся в ситуации неуспеха или сильных переживаний. При этом исключается сравнение с кем — либо, кроме самого себя. Если похвала, положительная оценка обращена не к человеку, а результатам его деятельности, то вы обращаетесь к личности человека, независимо от его промахов и успехов.

Для оказания поддержки определяющим является безусловное принятие другого человека, для этого нужно видеть его сильные стороны.

Безусловное принятие себя самого и другого, как конструктивной личности, дает человеку возможность искренне реагировать на разные поступки самых разных людей.

Например. Ребенок приходит и говорит вам, что он участвовал в неблаговидном деле... -Достоин ли он поддержки? Способны ли вы увидеть его сильные стороны? Можете ли вы сказать ему: «Я все равно уважаю тебя за то, что ТЫ нашел в себе силы прийти и сказать мне об этом».

После можете говорить все что угодно, но именно эти, первые сказанные слова, обращенные к конструктивному началу его личности, повышают его самоценность.

Указание на то хорошее, что есть в самом человеке, и может стать источником его самоуважения и исправления допущенных жизненных ошибок.

Самую ненужную помощь оказывают те взрослые, которые бросаются на защиту детей от их собственных проблем и тем лишают их опыта ответственности и возможности иметь дело с последствиями своих решений.

Эффективное взаимодействие строится тогда, когда родители помогают ребенку ощущать себя ответственным за свое собственное становление и развитие.

Многие родители пытаются помочь своему повзрослевшему ребенку решить его проблемы, но делают это часто неудачно. Способов такой псевдопомощи много, но все они практически закрывают путь решения проблем ребенка:

1.Приказы, команды, указания: («Хватит тебе жаловаться, лучше работай хорошенько!»)

2.Предупреждение, угроза: ( «Тебе лучше бы заняться делом, если ты собираешься получить хорошую оценку»).

3Морализирование, получение наставлений, указание обязанностей: ( Ты знаешь, что учеба — это основная твоя работа!«)

4.Поучения, наставления, убеждения, приведение логических аргументов: («Давай взлянем на реальные факты. Вспомни, до экзамена осталось... дней!»

Следующие блоки содержат осуждение, оценку, подавление. И многие родители убеждены, что именно этим они помогают в разрешении проблемы:

5.Порицание, несогласие, критика, осуждение: («Ты попросту большой лентяй!»)

6.Обзывание, приклеивание ярлыков: («Ты ведешь себя как первоклассник!»)

7.Истолкование, оценки, выставление диагноза: («Ты просто стараешься увильнуть от этого задания»)

К сожалению многие родители полагаются на язык неприятия.

На самом деле поддержку можно выразить следующим образом:

1.ПООЩРЕНИЕ, СОГЛАШЕНИЕ, ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА: («Ты — способный. Я уверен, что ты справишься!», «Я уверен, что ты найдешь выход из данной ситуации».

2.Одобрение, симпатия, поддержка: («Ты — не первый, который переживает это. У меня тоже были такие трудности. Поверь, ты — справишься».

Психологи считают, чтобы помочь человеку почувствовать себя принимаемым можно просто слушать его внимательно и доброжелательно, что помогает человеку говорить о своих тревогах и смягчает его отрицательные эмоции.

Поддерживать — значит верить в него. Можно поддерживать прикосновением, соучастием, выражением лица.

Во время активного слушания необходимы реакции признания,(кивание головой, наклон вперед, улыбка, откликающиеся на то, что говорит собеседник, реплики «Угу», «Я понимаю»), которые сообщают, что слушатель внимателен, заинтересован и можно продолжать. Для достижения понимания лучше убедиться: «Если я тебя правильно понял, ты сказал (чувствуешь)...» — и далее своим словами изложить проблемы ребенка, что позволит переживать те же чувства, которые переживает ребенок, понимать и принимать его эмоциональное состояние.

Итак, чтобы поддержать ребенка необходимо:

-опираться на сильные стороны ребенка, избегать подчеркивания промахов,

-проявлять веру в ребенка, сочувствие к нему, уверенность в его силах,

-создать дома обстановку дружелюбия и уважения, уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребенку.

Будьте тверды и добры, но не выступайте в роли судьи!

Показывайте ребенку, что понимаете его переживания.

Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов.

Успокойтесь сами, т.к. ваше волнение передается ребенку, и он может «Сорваться».

Хвалите детей за то, что они делают хорошо.

Повышайте их уверенность в себе, т.к. чем больше ребенок боится неудачи, тем больше вероятность ошибок.

Контролируйте режим подготовки ребенка ( без перегрузок, чередование занятий и отдыха).

Дома оборудуйте удобное место, чтоб никто не мешал во время занятий.

Обратите внимание на питание: витаминизированное, рыба, творог, орехи, курага и др. стимулируют работу мозга.

Помогите спланировать детям темы подготовки по дням.

Приучайте ориентироваться во времени и уметь его распределять ( выработается навык концентрирования на протяжении тестирования , что придаст ребенку спокойствие). На экзамен — обязательно часы.

Перед экзаменом — выспаться, обязателен полноценный отдых.

Не критикуйте детей после экзамена.

Помните: самое главное — это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить ему подходящие условия для занятий.

 

(Рекомендации РМО педагогов — психологов )