МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "БОГОЯВЛЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА" ТЕЛЕФОН 8 (863 93) 53 1 10 

Директор: Иванова Татьяна Владимировна

Телефон директора: 
+7 (863) 935-31-10

Бухгалтерия: 53-1-10

E-mail: bogshool@mail.ru

Адрес: 347271
Ростовская область,
Константиновский район,
ст. Богоявленская, Центральная, 4.

Написать обращение

pravo.gov.ru

 

1

Руководитель проекта: зам. директора по в/ работе Л.Л. Крутикова.

1.Актуальность проекта:

Мы живем в век глобализации экономики и все большей мобильности, быстрого развития коммуникации , интеграции и взаимозависимости, в век крупномасштабных миграций и перемещения населения, урбанизации и преобразования социальных структур. Каждый регион многолик и поэтому эскалация нетерпимости и конфликтов потенциально угрожает всем частям мира. Нужно отметить, что мир невозможен без толерантности, а развитие и демократия невозможны без мира. Работа по этому направлению в образовательной среде важна, поскольку каждый обучающийся свободен в своем выборе, и взгляды одного человека не могут быть навязаны другим. Отсюда возникает необходимость в том, чтобы активно вовлекать учащихся в социальную деятельность, через сознательное участие в ней, через изменение школьного климата, развитие самоуправления. И обучающиеся уже сегодня готовы бескорыстно и сознательно сделать жизнь « хоть чуть- чуть чище, краше и добрее». Нужно поддержать их стремление, своими делами приносить радость и пользу себе, своим друзьям, людям близким и далеким. Воспитание отдельных качеств личности следует рассматривать в тесной связи с морально-нравственными качествами. Нравственная основа- тот стержень, на котором должна основываться жизнедеятельность любого человека. Совесть, достоинство, потребность в человеческом общении - нормы, без которых не может полноценно существовать ни общество, ни человек. Через создание нашего проекта мы стараемся реализовывать определенные нравственно-этические нормы. Мы готовы поддерживать партнерские отношения с различными детскими общественными объединениями. Однако важно, чтобы главным в любом направлении нашей работы был подросток - активный, сознательный, творческий, инициативный, уважающий окружающих. И чтобы именно его гражданское становление, раскрытие его способностей, реализация его потребностей в творчестве, дружбе, познании мира, в том числе и защита его прав, были в центре внимания любых детских движений и объединений. Это наша принципиальная позиция, которой мы намерены следовать. И в этом мы видим сущность создания нашего проекта и его дальнейшую реализацию.

В последнее время понятие «толерантность» стало международным термином, важнейшим ключевым словом в проблематике мира. Оно наполнено своим особым смыслом, признанным быть единым для любого языка Земли.

Проблема ценностного отношения человека к другому интересует людей со времени возникновения мировых религий. Объяснить появление в человеке эгоцентризма, агрессивности, нетерпимости по отношению к другим можно наличием естественных инстинктов самосохранения, необходимостью борьбы за ресурсы, потребностями в превосходстве лидерстве, успехе, стремлением к власти. Однако появление таких человеческих качеств, как гуманность, альтруизм, толерантность восходит к эпохе зарождения самого человечества. Отсюда мы делаем вывод, что феномен толерантности неразрывно связан с внутренним ощущением человеком собственной свободы, позволяющим ему самостоятельно и ответственно определять свою позицию в сфере межкультурных отношений, противостоять экстремистским настроением толпы, массовой ксенофобии и предрассудком, восприятию инаковости, как отклонение от нормы, как проявления чуждости и враждебности по отношению к себе.

В нашем ОУ обучаются дети разных национальностей: греки, молдаване, армяне, чеченцы, турки, азербайджанцы, грузины, немцы.

Дети разных национальностей нашей школы, мирно уживаются друг с другом, не наблюдается национальной розни и конфликтов. Но проблема актуальна для всего мирового сообщества, в результате возникли мысли по созданию проекта.

2. Цель проекта: создание условий для становления толерантной личности, благоприятной социально-психологической среды, на основе православных, патриотических, культурно-исторических традиций России.

Задачи:

  • формирование у обучающихся навыков независимого мышления, критического осмысления и выработки суждений, основных ценностей.
  • воспитание ответственности, чуткости, уважение человеческого достоинства и индивидуальности
  • повышение уровня знаний о культуре других наций и народностей

3. Механизм реализации проекта:

3.1. Основные мероприятия по реализации проекта.

на I этапе (сентябрь-ноябрь 2011г.)

№ п/п

Содержание

Сроки

Исполнитель

Результат

1

Организация социального опроса, позволяющего определить тенденции 
развития проекта.

ноябрь 2011.

Администрация
Социальный педагог
Представители классных родительских комитетов

Создание социального паспорта школы.

2

Анализ и целенаправленное формирование кадровых, учебно-методических, материально-технических ресурсов

Ноябрь
2011г.

Директор
Зам. директора по УВР

Работа над портфолио учителя.
Внедрение диагностических материалов, используемых для оценки уровня нравственности

3

Анализ состояния работы по социокультурной интеграции в школе

сентябрь
2011

Зам. директора ВР
Руководители МО, шк.самоуправление

Создание банка данных о проведении работы по данному направлению.

4

Определение приоритетных направлений в работе школы и разработка программ.

В течении-2011 -2012 уч. года

Директор
Зам. директора по УВР
Зам. директора по ВР
Рук. МО, шк. Самоуправление

 Утверждение программ: «Нравственность и культура»
« Светская этика»

8

Исследование потребностей учащихся в изучении миграционной и этнической ситуации в РФ.

Октябрь - ноябрь 2011 уч. год

Зам. директора по ВР
. педагог-психолог,

родит. комитет
Совет Учреждения

Организация работы
по направлениям.

3.2 . Основной этап (декабрь- март 2011-2012 г.).
Основные мероприятия по реализации
проекта на II этапе.

№ п/п

содержание

Сроки

Исполнитель

результат

1

Расширение и развитие технологии содержания и форм организации работы по проекту.

В течение года

Администрация
органы самоуправления

Создание условий для самореализации всех участников образовательного процесса через раскрытие их творческого потенциала и участие в проекте.

2

Организация и проведение семинаров по изучению этнического и культурного своеобразия мигрантов.

В течение 
года

Зам. директора по УВР
Рук. МО

Создание банка программно-методических материалов.
Разработка элективного курса.

3

Создание единого информационного пространства

В течение 
года

Администрация
Шк.актив.

Формирование знаний в данном направлении.

5

Обучение педагогов школы навыкам научно- исследовательской работы с уч-ся

Сентябрь 2011-январь 2012 уч. г.

Зам. директора по УВР.

Участие в научно- практических конференциях школьников

6

Работа по направлению
межэтнической и межконфессиональной
толерантности.

В течение года.

Директор
Зам. директора по УВР
Зам. директора по ВР
Руков. МО
Пед. коллектив, шк. Самоуправление

Приобщение уч-ся к нравственным и духовным ценностям, изучение истории и культуры своей малой Родины, других народов.
Формирование мотивации к участию в данном направлении.
Овладение уч-ся культурно-ценностных ориентаций, взаимоотношений, общения.

5.4. Обобщающий (апрель- июнь 2012 г.).
Цель: анализ достигнутых результатов и определение перспектив 
     дальнейшего развития школы в данном направлении.
Основные мероприятия по реализации проекта на III этапе.

№ п/п

содержание

Срок

Исполнитель

результат

1

Мониторинг эффективности внедрения инновационных форм и методов работы по формированию у уч-ся установок межэтнической и межконфессиональной толерантности.

2012г..

администрация

 

Создание внутришкольного педагогического мониторинга

2

Обобщение опыта работы в рамках реализации проекта
 « Изучаем и познаем»

 Июнь 2012г.

Администрация
Совет школы

Определение перспектив и путей дальнейшего работы в данном направлении.
Создание сборника внеклассных мероприятий.

4. Ожидаемые результаты:

  • привлечение внимания к опасностям, кроющимся в нетерпимости, укрепление приверженности и активации действий в поддержку поощрения толерантности
  • повышение восприимчивости к любым проявления культурной дискриминации, способность находить в иной культуре нечто полезное и ценное для себя.
  • способность предлагать альтернативные взгляды на проблемы, возникающие в поликультурном обществе
  • понимание других культур, умение избегать в их оценке культурных предрассудков и стереотипов
  • предупреждение правонарушений
  • взаимодействие семьи и школы в процессе духовно-нравственного воспитания, школа-центр социокультурной среды.
  •  Высокий уровень самосознания, самодисциплины, способность сделать правильный нравственный выбор. Гуманность, уважение прав и свобод, достоинства других людей.

5.Кадровое обеспечение: педагог- психолог, социальный педагог, уполномоченный по правам ребенка.

6.География проекта:

    • связь с социумом
    • СДК, ДШИ, ЦВР
    • другие детские общественные организации, отдельные лица пожелавшие участвовать в проекте

7.Система управления проектом

  • Налажены контакты с городскими школами / уч-ся и педагогами/
  • Существует собственный детский интеллектуальный и творческий потенциалы.
  • Имеется поддержка ЦВР

8.Организационный план проекта:

  • Информирование педагогического коллектива об идее проекта, привлечения их к работе
  • Сбор материала ; статей, видео- сюжетов, наглядности для проведение мероприятий данного направления
  • Рассмотрение на заседании Совета школы данного проекта
  • Установление контактов с предполагаемым деловыми партнерами, поиск спонсоров.
  • Получение необходимых ресурсов.
  • Реализация проекта.

9.Критерии оценки эффективности проекта

  • Проект считается удачным, если; сложится система работы в данном направлении
  • Поступят положительные отзывы обучающихся, педагогов, родителей
  • Отсутствие конфликтов в подростковой среде.
  • Возникает желание к продолжению совместной деятельности.

10.Необходимая финансовая поддержка:

  • работа уполномоченного по правам ребенка осуществляется на безвозмездной основе.